Новые дорожные знаки как они выглядят и что означают парламентская газета

Новые дорожные знаки: как они выглядят и что означают

В России появятся обозначения «Диагональный пешеходный переход» и «Уступи всем, и можно направо»

На российских дорогах в скором времени появятся десятки новых дорожных знаков, табличек и указателей. В их числе «Диагональный пешеходный переход», «Уступи всем, и можно направо», «Въезд на перекрёсток в случае затора запрещён». А уже привычные для россиян обозначения полос и парковки подвергнутся ребрендингу.

Обновление дорожных знаков будет проводиться в соответствии с уже действующим в России предварительным национальным стандартом (ПНСТ). Документ был разработан Центром борьбы с пробками, утверждён и введён в действие Росстандартом. Ознакомиться с ПНСТ можно на сайте агентства.

«Парламентская газета» разбиралась, как выглядят и что значат новые знаки.

«Диагональный пешеходный переход»

Источник: «Парламентская газета»

Возможность переходить проезжую часть по диагонали у российских пешеходов появилась в апреле 2015 года, когда в Правила дорожного движения (ПДД) были внесены соответствующие изменения. При этом оговаривалось, что между противоположными углами пешеходы могут пересекать проезжую часть только при наличии разметки, обозначающей переход, и только на регулируемых (со светофором) перекрёстках.

В Кодексе об административных правонарушениях предусмотрено наказание за «невыполнение требования правил уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей), пользующихся преимуществом в движении. В октябре 2017 года штраф за непропуск был увеличен с 1,5 до 2,5 тысячи рублей.

«Уступи всем, и можно направо»

Источник: «Парламентская газета»

Эксперимент по установке знака начался в Москве и Белгороде ещё в 2013 году. Но впервые идея была озвучена в 2011 году: в августе во время встречи на озере Селигер руководитель Московского центра по борьбе с пробками Александр Шумский предложил Владимиру Путину провести ряд изменений в ПДД, в том числе разрешив поворот направо на запрещающий сигнал. Ожидается, что это позволит сократить количество дорожных заторов на 15 процентов и увеличить экономию топлива на 10 процентов.

«Въезд на перекрёсток в случае затора запрещён»

Источник: «Парламентская газета»

Сегодня за въезд на проезжую часть дороги, на которой образовался затор, и создание в результате препятствия для движения в поперечном направлении, можно получить штраф в размере одной тысячи рублей. Наказание за данное нарушение может быть наложено сотрудником ГИБДД, однако на некоторых перекрёстках въезд научились фиксировать и фотокамеры.

«Глухие пешеходы»

Источник: «Парламентская газета»

Ранее в Москве уже был проведён эксперимент, когда к специальному дорожному знаку «Дети» прикрепили табличку «Глухие». Обозначение установили на пешеходном переходе на улице Паршина около дома 37, недалеко от которого находится школа-интернат для слабослышащих и глухих детей.

Позднее Центр организации дорожного движения направил в Департамент транспорта предложение внести в ПДД и ГОСТ новую табличку «Глухие пешеходы» — по аналогии со знаком «Глухой водитель».

Новые дорожные знаки как они выглядят и что означают парламентская газета

«Выделенная трамвайная полоса»

Источник: «Парламентская газета»

Обычно полоса для движения общественного транспорта обозначается словом «автобус» или его первой буквой «А», как в России. Кроме того, в нашей стране соответствующий участок дороги также отмечается специальным знаком. Теперь аналогичное обозначение может появиться и для трамваев.

В 2017 году, согласно КоАП, штраф за проезд по выделенной полосе равен 1500 рублей. В Санкт-Петербурге и Москве наказание выше — 3000 рублей.

Знаки запрета остановки и стоянки

Источник: «Парламентская газета»

В настоящее время существует всего четыре знака, обозначающие правила стоянки и остановки: полностью запрещающие и запрещающие по чётным и нечётным числам. Предлагается ввести в оборот также обозначения, запрещающие стоянку с двух сторон и с двух сторон по чётным числам, а также остановку слева и слева по нечётным числам.

Согласно КоАП, нарушение правил остановки и стоянки влечёт штраф в размере 500 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге — 2500 рублей.

Направления движения на следующем перекрестке

Источник: «Парламентская газета»

Использовать обозначения разрешается, если до следующего перекрёстка не более 200 метров и если направления полос на нём отличаются от перекрёстка, на котором устанавливается знак. При этом можно будет остановить его только под основными знаками.

Парковка со способом постановки транспортного средства

Новые дорожные знаки как они выглядят и что означают парламентская газета

Источник: «Парламентская газета»

Предполагается, что знаки решат извечную проблему водителей — как разрешено ставить автомобили на парковке: «елочкой», параллельно или перпендикулярно краю проезжей части. Вместе с тем обозначения будут информировать водителей о возможности полностью или частично парковаться на тротуаре.

Кроме того, в новом стандарте появились новые парковочные знаки: парковка для инвалидов, платная парковка (обозначаться будет как монетами, так и рублём), зона внеуличной и подземной парковки, направление размещения автомобилей. Также были предусмотрены таблички, указывающие на количество парковочных мест.

Источник: «Парламентская газета»

Новые дорожные знаки как они выглядят и что означают парламентская газета

Одновременно в стандарте появились новые варианты знака «Направление движения по полосе», «Начало полосы» и «Конец полосы». Ещё одним нововведением является совмещение знака остановки и указателя маршрутов, а также обозначения пешеходной зоны и зоны для велосипедистов, результатом которого стал знак «Велопешеходная зона». Появилось также обозначение для перестроения на параллельную проезжую часть.

В документе устанавливаются и новые типоразмеры дорожных знаков — как и обсуждалось ранее, они изменились в сторону уменьшения. Стандартом рекомендуется устанавливать на нескоростной улично-дорожной сети обозначение шириной 500 миллиметров, а в центральной части городов — 400 миллиметров. Сейчас в основном используются знаки с типоразмером 600-1200.

«Практика показывает, что из-за большого размера дорожные знаки часто закрывают друг друга, ограничивают видимость зданий, фасадов и других объектов архитектурно-ландшафтного дизайна. Таким образом, дословное выполнение в городах и иных населённых пунктах существующих требований по размещению дорожных знаков засоряет городскую среду и мешает ориентироваться участникам дорожного движения», — отметили в Росстандарте.

Эксперимент по установке новых знаков продлится до 1 ноября 2020 года. При этом ПНСТ будет существовать и применяться на территории России наряду с действующим ГОСТ, а власти на местах будут иметь право не использовать стандарт. За три года агентство соберёт сведения о практическом применении новых обозначений, после чего ПНСТ из экспериментального документа может превратиться в постоянный.

Исходник: http://www.pnp.ru/social/novye-dorozhnye-znaki-kak-oni-vyglyadyat-i-chto-oznachayut.html

Еще не факт, что все эти знаки завтра появятся на улицах города, но на всякий случай стоит рассказать водителям, а также пешеходам, какие неожиданные указатели они могут увидеть. Тем более что некоторые из них уже применяются на дорогах Москвы в качестве эксперимента.

Однако ГОСТ разрешил использовать миниатюрные знаки. А вдруг кто заметит.

Парковка в картинках

Также вводятся знаки, совмещенные с дополнительной информацией. До сих пор на дорогах устанавливались знаки, а в случае необходимости под ними размещалась информационная табличка, утвержденная в приложении к Правилам дорожного движения. Теперь все это решено совместить. То есть прямо на самом знаке будут размещаться требования этой самой информационной таблички. Сначала планировались аресты, потом праздники. И было решено совместить. Осталось только запомнить, что к чему относится.

Предполагается, что сразу на знаке и без всяких дополнительных табличек будет видно, что парковка платная, или она предназначена для инвалидов, или будет указание направления на паркинг. Причем платный или бесплатный – также будет указано на самих знаках.

Новый знак укажет о наличии внеуличного, то есть крытого или подземного паркинга. Это обозначается знаком "Р" под крышей. Понять, что это крыша, можно, только зная предназначение этого знака.

В рублевом эквиваленте

Чтобы не изображать лишних рисунков, не вешать дополнительных табличек, знаки платной парковки решили обозначить одним-единственным символом. Несложно догадаться каким. Знак "Р" без лишних усилий превращается в символ, который обозначает отечественную валюту, то есть рубль. И сразу становится ясно, что речь идет не просто о рубле или парковке, а именно о платной парковке.

А нам все параллельно

Некоторые знаки, например запрещающие остановку или стоянку, а также знаки парковки новый временный ГОСТ разрешает размещать не как это принято до сих пор, то есть перпендикулярно дороге, чтобы все участники дорожного движения его видели, а параллельно. Например, на фасаде здания или на заборе. При этом на самом знаке стрелками будет указано направление действия знака.

Понятно, что это делается для людей. Чтобы не загромождать узкие тротуары дополнительными столбами. Конечно, водителю проще посмотреть на соседний дом и на нем выискивать приметы разрешенной или запрещенной парковки. Зачем ему перед собой на дорогу глядеть? Там, кроме таких же машин и иногда прыгающих под колеса пешеходов, ничего интересного нет.

Налево пойдешь – как-нибудь повернешь

Только для трамваев

Уступи и проезжай

Временный ГОСТ разрешил использовать металлическую стрелку на светофорах.

Речь идет о размещении на светофоре рядом с красной секцией металлической зеленой стрелки, которая разрешает правый поворот даже на красный сигнал светофора. Устанавливать ее предлагается на светофорах, где пешеходное движение незначительно. В то же время свободный поворот направо облегчит жизнь многим водителям.

Надо сказать, что в Европе такая стрелка применяется в большинстве стран. Например, в Германии она установлена на многих светофорах. Но водитель, подъехав к перекрестку при красном сигнале светофора, на котором висит такая стрелка, обязан остановиться перед перекрестком, как будто там висит знак "СТОП", убедиться в безопасности маневра и только потом повернуть.

Знаки не для всех

Большинство этих знаков автомобилистами было одобрено на различных интернет-форумах. Но вступивший временный стандарт вовсе не означает, что эти знаки завтра появятся на дорогах страны.

Дело в том, что водитель обязан знать и соблюдать требования Правил дорожного движения. Эти правила утверждаются постановлением правительства. В них есть приложение N 1, которое описывает дорожные знаки. Так вот в Правила дорожного движения никто никаких поправок по части внесения новых дорожных знаков пока не предлагал.

ГОСТ у нас носит рекомендательный характер. Хочу – делаю по ГОСТу, не хочу – как бог на душу положит.

Но требовать от водителя соблюдения указаний новых знаков можно только в том случае, если эти знаки есть в Правилах дорожного движения. Если их там нет, значит, водитель ничего не нарушил.

Более того, водитель может повернуть под металлическую стрелку при красном сигнале светофора. И инспектор ГИБДД, который окажется поблизости, оштрафует этого водителя на 1000 рублей. А если водитель второй раз за год проехал на красный свет, то инспектор направит его дело в суд, где, скорее всего, водителя лишат прав на 4-6 месяцев.

Понятно, что пока в Правилах дорожного движения не будут введены новые знаки, они на дорогах нелегитимны.

Какие знаки и в каком виде появятся в правилах – пока говорить рано. Даже подобных проектов еще не было разработано.

Что же касается новых знаков уже установленных, то местные власти должны их либо убрать, либо стыдливо прикрыть черными пакетиками. Ведь несмотря на то, что они соответствуют временному ГОСТу, в правилах их нет.

Стоит разобраться, что такое временный ГОСТ. Чтобы не проходить всей длительной процедуры оценки проекта, иногда проще принять временное решение. По этому пути пошел Росстандарт при принятии предварительного стандарта. Но он не учел главного: знаки, перед тем как попасть на дорогу, должны быть внесены в Правила дорожного движения, которые утверждаются постановлением правительства.

Тут же возникает вопрос, что такое временный стандарт. Если знаки внесены в правила постановлением правительства, то о временном стандарте и речи быть не может. Новые знаки утверждены на высшем уровне! А если их не утвердило правительство, то и использовать их нельзя. Вот такая коллизия.

Новый временный стандарт уделяет внимание и пешеходам. Так, он предусматривает знаки, которые предупредят водителя о том, что на этом перекрестке пешеходы могут его пересекать по диагонали.

В большинстве случаев, если светофор на перекрестке включает зеленый сигнал для пешеходов во всех направлениях, они и так пользуются этой возможностью. Теперь для них еще появится дополнительное четкое указание на правомерность такого перехода. Для них, кстати, будет отдельный знак, разрешающий подобный маневр. А для водителей будет предупреждение об этом.

Каждый водитель знает, что на дорогах попадаются пешеходные переходы, которыми часто пользуются слепые люди. Об этом есть специальная табличка, предупреждающая водителей о возможности выхода на дорогу слепого пешехода.

Более того, пешеходные светофоры на таких участках оборудованы специальным звуковым сигналом, который предупреждает пешехода о том, что ему можно перейти дорогу.

Для слепых пешеходов у нас оборудованы подходы к перекрестку. На них установлены направляющие плиты. То есть плитка с рельефным рисунком, попав на который тросточка слепого покажет направление движения.

Новые дорожные знаки как они выглядят и что означают парламентская газета

А глухие пешеходы как-то выскользнули из обоймы. Теперь специально для них разработан знак, который предупреждает водителя о том, что в этом месте могут появиться на дороге глухие пешеходы.

И это довольно важный знак. Ведь глухой пешеход не слышит рева двигателя. Он переходит дорогу так, будто на ней никого нет. Он не услышит и ваш звук клаксона, так что торопить его бесполезно. Водителю же нужно в первую очередь не попасть в аварию и не сбить человека. Поэтому предупреждение о том, что через дорогу могут переходить глухие пешеходы, может оказаться полезным для водителя.

Причем изобретать ничего нового техническому комитету Росстандарта "Удобная дорога" не потребовалось. Такой знак существует, чтобы показать, что за рулем автомобиля глухой водитель. Ему бесполезно сигналить. А вот пешеходы до сих пор оставались без собственного предупреждающего знака.

По мнению экспертов, такие знаки вряд ли когда-нибудь будут пользоваться спросом у владельцев дорог и владельцев пассажирского транспорта. Ведь простой знак, обозначающий остановку общественного транспорта, можно повесить куда угодно. Его можно заказывать огромными партиями. А этот?

Этот знак имеет много недостатков. И главный из них в том, что такие знаки надо производить в единичных экземплярах. Соответственно, его производство дорожает в несколько раз.

Ведь каждая остановка имеет свое название. У каждой остановки останавливается различный транспорт. Так что вынесение всей информации на один знак вряд ли порадует департаменты транспорта, муниципалитеты и автотранспортные предприятия, которые обеспечивают движение рейсовых маршрутов.

Исходник: http://rg.ru/2017/12/27/na-rossijskih-dorogah-mogut-poiavitsia-novye-ukazateli.html

Мифы и реальность: как изменится жизнь автомобилистов

В ПДД введен новый дорожный знак

С 1 июня жизнь автомобилистов снова меняется: с этого дня более удобным станет оформление мелких ДТП без инспекторов ДПС, по стране поползут первые ограничения в движении из-за ЧМ по футболу, в ГОСТе появится совершенно новая разметка,а на дорогах — новый знак. К чему действительно стоит готовиться автомобилистам, а где СМИ ошиблись и навели панику — в материале «Газеты.Ru».

C 1 июня 2018 года вступили в силу важные для автомобилистов законы и постановления правительства. Большинство из них призвано упросить водителям жизнь, но к некоторым придется привыкать и заранее изучить подводные камни.

ОСАГО и Европротокол

После корректировки положений пункта 2.6.1 ПДД, которые регламентируют поведение автомобилистов в случае ДТП без пострадавших, оформить аварию самостоятельно станет проще: лимит выплат по Европротоколу для регионов с 50 тыс. руб. подняли до 100 тыс. руб. (для Москвы и Московской области, а также для Санкт-Петербург и Ленобласти лимит в 400 тыс. руб. не изменится). Это нововведение связано со вступлением в силу изменений в закон об ОСАГО с 1 июня.

При этом оформить Европротокол теперь можно даже если участники автоаварии не нашли согласия в вопросах о том, кто истинный его виновник, а также в описании обстоятельств произошедшего — главное подробно указать все противоречия на бланке извещения о ДТП.

И если согласия между участниками нет, они советуют оформлять ДТП при помощи инспекторов ГИБДД — в противном случае страховщики имеют все возможности придраться к оформлению и отказать в выплате возмещения.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) также советовали в случае отсутствия технической возможности зафиксировать разногласия обращаться в ГИБДД.

Новые дорожные знаки как они выглядят и что означают парламентская газета

Голубая и желтая разметка: пока в ГОСТе, но не в ПДД

В утвержденном Росстандартом ГОСТе появилась желтая и синяя разметка, которая может появиться на российских дорогах в дополнение к привычной разметке белого цвета. Желтый цвет будет обозначать зоны, где нельзя совершать обгоны или выезжать на встречную полосу. А синим предполагается рисовать полосы движения на перекрестках и размечать места для парковки.

Также в ГОСТе прописаны и другие виды разметки: «вафельница», которая предупреждает о запрете остановки на загруженном перекрестке, места зарядки электромобилей, стрелка для разворота и два новых типа пешеходных переходов. Однако утверждение ГОСТа еще не означает, что появление новой разметки стоит ждать в самое ближайшее время — сначала должны пройти все процедуры согласований, а правила пользования разметкой должны закрепить в ПДД.

Автобусы не пустят в города из-за ЧМ

Новые дорожные знаки как они выглядят и что означают парламентская газета

Начали действовать ограничения для въезда автобусов в города, где пройдут этапы Чемпионата мира по футболу. Соответствующий указ подписал президент России Владимир Путин 9 мая 2017 года №202.

Так, с 1 июня по 17 июля будет действовать запрет на въезд автобусов на территории городов Казани, Москвы, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Самары, Санкт-Петербурга, Сочи. А в Волгограде, Екатеринбурге, Калининграде и Саранске аналогичный запрет будет действовать с 1 по 30 июня.

Ограничение не коснется лишь автобусов, которые осуществляют регулярные пассажирские перевозки по муниципальным и междугородним маршрутам, автобусам, оснащенных системой «ГЛОНАСС», а также автобусам, на которые оформлено разрешение в МВД.

Меняется схема движения транспорта в период мундиаля

С 1 июня по 15 июля в связи с проведением в Москве матчей Чемпионата мира по футболу вокруг «Лужников» изменят схему движения, сообщили в столичном Дептрансе. Односторонними станут участки переулка Хользунова, улиц Малой Пироговской, Усачева и Лужники. Двустороннее движение организуют на участках 2-й и 3-й Фрунзенской улиц, 2-го переулка Тружеников и на дублере Фрунзенской набережной. Полностью двусторонними сделают переулки Льва Выготского, Малый Саввинский и Усачевский.

В дни матчей и за день до их проведения закроют проезд по участкам улиц Доватора, Ефремова, 10-летия Октября, 3-й Фрунзенской и участку Проектируемого проезда № 2309. В эти же дни запретят выезжать в Абрикосовский, Малый Саввинский, Усачевский и Учебный переулки, Новодевичий проезд, на улицу Савельева, Фрунзенскую набережную, а также на участки улиц Кооперативной, Большая Пироговская, Малая Пироговская, Погодинской, Усачева и Хамовнический Вал.

По улице Лужники и Лужнецкой набережной движение транспорта запретят на все время проведения ЧМ-2018. Также закроют съезд с внешней стороны Третьего транспортного кольца на Новодевичью набережную.

Горожане, которые живут в районе спорткомплекса «Лужники», к своим домам смогут подъезжать без препятствий. Для этого нужно получить специальный пропуск в префектуре Центрального округа.

К перекрытиям в центре стоит готовиться и жителям всех других городов, которые принимают этапы чемпионата мира по футболу.

Новый знак к чемпионату мира

Знак «Шипы», водители-иностранцы: кто и что напутал

Изменения в ПДД: в МВД предложили отказаться от знака «Шипы»

Между тем ряд ведущих СМИ сообщили о том, что с 1 июня 2018 года потеряли право осуществлять профессиональную деятельность в России все водители-иностранцы, которые не сдали в ГИБДД экзамен и не получили права российского образца. Однако в Госавтоинспекции в беседе с «Газете.Ru» разъяснили, что этот запрет вступил в силу еще с 1 июня 2017 года. Он обязывает всех иностранцев, которые работают водителями, иметь российские национальные водительские удостоверения. При отсутствии таковых нарушителю грозит штраф в 50 тыс. рублей. При этом нарушителем в данном случае считается не сам водитель, а его работодатель, который и обязан контролировать исполнение данного запрета. Позже в России разрешили работать по водительским удостоверениям тех стран, где русский язык имеет статус государственного.

Кроме того, СМИ сообщали, что именно с 1 июня 2018 года будет отменена обязанность для автомобилистов клеить на автомобили знак «Шипы», если на машине установлена зимняя резина. Но, как уточнил в беседе с «Газетой.Ru» начальник управления надзорной деятельности ГУОБДД МВД России Олег Понарьин, соответствующее решение будет принято не раньше, чем через месяц — после этого необходимость клеить знак «Ш» будет носить рекомендательный, а не обязательный характер.

Исходник: http://www.gazeta.ru/auto/2018/06/01_a_11782951.shtml

Новые дорожные знаки и их значение

ПДД меняются с завидной скоростью, хотя и не все изменения, по мнению автовладельцев, имеют под собой обозримую логику. К таким относятся, например, введение штрафа за отсутствие знака "Шипы". Но в декабре 2017 года подготовлены ещё одни изменения по части обозначения дорожной сети. Новые дорожные знаки — всего их более 50 — начнут действовать уже в начале 2018 года и вводятся они в качестве эксперимента на 2 года. Затем их либо закрепят как постоянные, либо отменят.

Новые размеры знаков

Но прежде об основном изменении — размере знаков. Если до этого минимальный размер таких элементов улично-дорожной сети составлял 60 см, то по новому закону они будут уменьшены до 40 см. Также допускается использование знаков размерами 50 см в определённых случаях.

Оба варианта новых размеров будут эксплуатироваться только в городах и только на дорогах, где разрешённая максимальная скорость составляет не более 60 км/ч (знаками по ГОСТу может быть допущено большее значение, но не более 80 км/ч)

  • новые знаки дорожного движения размером 40 см разрешается использовать только в местах плотных или опасных участков с небольшими потоками автомобильного трафика,
  • разеры 50 см разрешается устанавливать в других частях города на более загруженных дорогах, но также с невысокой средней скоростью движения потоков машин.

Для сравнения фото, где пропорции размеров знаков:

Новые знаки 2018

А теперь непосредственно сами знаки.

Остановка и стоянка запрещена

На новых элементах этих запрещающих символов нанесены стрелки. Тем самым, пропадает необходимость ставить два знака по разные стороны дороги, если остановка и стоянка запрещены как слева, так и справа на проезжей части. Теперь стрелки указывают, на какую сторону дороги распространяется запрет стоянки и остановки.

Перекрёсток с пробкой на нём

Совершенно новый дорожный знак 2018 года, не модифицированный из ранее имеющихся. Этот знак запрещает (хотя и квадратный, в то время, как все запрещающие знаки в Правилах дорожного движения были круглые) выезд на перекрёсток, перед которым он установлен, в том случае, если на нём есть затор.

Разрешён только разворот

Ещё один новый знак, похожий на старый под названием "Место для разворота". Вот только старый знак — квадратный, а новый — круглый и запрещает на пути следования любые направления, кроме разворота.

Трамвайная полоса

По аналогии с автобусной, появился новый дорожный знак "Выделенная трамвайная полоса". Он обозначает именно её выделенность, то есть въезд безрельсовым представителям автотрафика на неё запрещён.

Направление автобусной полосы

Теперь, помимо наличия полосы для маршрутных транспортных средств как таковой, будет новый знак, который будет указывать возможные направления такой полосы, устанавливаясь перед перекрёстками.

Пояснение: действует он не для предупреждения водителей обычных машин, а для водителей этих самых маршрутных транспортных средств.

Направления движения по полосам

А эти знаки наследуются от вышеуказанных, меняется только фрагмент. Как видно, в эти знаки придётся вглядываться более долгое время, так как элементов на них достаточно много, что может стать следствием долгого отвода взгляда от дороги.

Разрешённые направления по полосе

Это более простые и наглядные новые знаки, которые указывают, в отличие от предыдущих, разрешённые направления движения для отдельной полосы, на которой Вы в данный момент и находитесь.

Пояснение: серия новых элементов дорожной сети представлена гораздо шире, чем предыдущие.

Конец полосы движения

Два новых знака дорожного движения будут обозначать конец полосы. Не путать с ранее существовавшими знаками "Сужение дороги" — они не подразумевают приоритет при перестроении, а новые — подразумевают (точнее, пункт ПДД, обязывающий при перестроении уступить дорогу).

Знаки пешеходных переходов

Две группы новых знаков появились и у копии 5.19.1 – Пешеходный переход. Первая группа — теперь сам знак уменьшен за счёт рамки вокруг него жёлтого цвета для привлечения большего внимания водителей на нерегулируемых переходах.

Также 2 новых знака будут обозначать диагональный пешеходный переход и устанавливаться будут перед перекрёстками.

Новые дорожные знаки как они выглядят и что означают парламентская газета

Поворот направо на красный

Дополнительный знак с табличкой, применяемый исключительно со светофорами на перекрёстках, появился в 2018 году. Он разрешает поворачивать направо на красный, уступив дорогу всем транспортным средствам, движущимся с других направлений на это перекрёстке.

Направления движения по полосам на перекрёстке по пути движения

Новые знаки-таблички будут указывать возможные направления движения на перекрёстках, которые находятся далеко впереди. В отличие от аналогичных знаков на синем фоне, они предупреждают водителей заранее об организации дорожного движения.

Велопешеходная зона

Такой знак будет обозначать собой зону, на которой разрешается движение только пешеходам и велосипедистам. Действие таких знаков традиционно до соответствующего знака окончания велопешеходной зоны.

Знаки платной и внеуличной парковки

В дополнение к обычному дорожному знаку "Парковка", который применяется только с табличками, добавились новые, не нуждающиеся в дополнительных табличках.

Способы постановки ТС и дополнительной информации

Эти знаки также заменили собой пару знак+табличка, и теперь непосредственно на том же полотне указывается способ постановки транспортного средства либо дополнительная информация.

Ещё дополнительная информация на знаках "Парковка"

Ещё больше возможности указывать дополнительную информацию ввели законодатели. Теперь на полотне новых знаков возможно будет указать направление размещения стоянки, наличие стоянки только для инвалидов и количество машиномест для постановки.

Исходник: http://howcarworks.ru/%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%B8-%D0%B8-%D0%B8%D1%85-%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.