Отметка на налоговой декларации

Отметка на налоговой декларации

Отметка на налоговой декларации

"Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2011, N 9

Поводом для написания данной статьи послужило Решение ВАС РФ, вынесенное в пользу индивидуального предпринимателя. Оно затрагивает интересы всех налогоплательщиков, так как в этой ситуации может оказаться любой из нас.

Пусть кому-то данная победа покажется незначительной — бухгалтерам аптек, как и других организаций, Решение ВАС РФ хоть немного, но облегчит работу. Но обо всем по порядку.


Что об этом говорит налоговое законодательство? Порядок представления налоговой декларации прописан в ст. 80 НК РФ.

Налоговая декларация — это заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Данное заявление, то есть декларацию, налогоплательщик может представить на бумажном носителе или в электронном виде.

При этом налоговое законодательство предусматривает следующие способы представления налоговой декларации:

    Отметка на налоговой декларации
  • лично или через представителя;
  • в виде почтового отправления с описью вложения;
  • в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.


Таким образом, все остальные налогоплательщики имеют право выбрать способ представления налоговых деклараций. И в силу самых разных причин многие из них предпочитают такой способ, как почтовое отправление.

При этом п. 141 Административного регламента гласит дословно следующее: при отсутствии обстоятельств, предусмотренных п. п. 136 и 138 Административного регламента, на титульном листе принятой налоговой декларации (расчета) должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, проставляет отметку о принятии налоговой декларации (расчета) и дату приема с оттиском штампа "Принята".

По просьбе налогоплательщика (его представителя) на представленной им копии налоговой декларации (расчета) проставляются отметка о принятии налоговой декларации (расчета) и дата приема.

В п. п. 136 и 138 Административного регламента прописаны порядок проверки налоговых деклараций, а именно оснований для отказа в приеме, заполнение обязательных реквизитов и порядок действий в случае обнаружения недостатков.

Нигде в Административном регламенте не сказано, что отметка на декларации ставится только в случае ее представления лично (или через представителя). Наоборот, уточнено, что по просьбе налогоплательщика проставляются отметка о принятии налоговой декларации и дата приема.

Предприниматель, обратившийся в ВАС РФ, на наш взгляд, правомерно посчитал, что налоговыми органами нарушены п. 4 ст. 80 НК РФ и п. 141 Административного регламента, обеспечивающие одинаковый объем прав налогоплательщикам, представляющим налоговые декларации на бумажном носителе разными способами.

В данном случае судьи ВАС РФ полностью поддержали налогоплательщика и удовлетворили его требование (Решение ВАС РФ от 14.07.2011 N ВАС-5591/11).

В п. 141 Административного регламента установлено, что при приеме налоговой декларации, представленной налогоплательщиком на бумажном носителе лично или через представителя, на титульном листе налоговой декларации должностное лицо налогового органа проставляет отметку о принятии и дату приема с оттиском штампа "Принято". По просьбе налогоплательщика или его представителя на копии налоговой декларации проставляются отметка о принятии налоговой декларации и дата ее приема.

А последовательность действий должностных лиц налоговой инспекции при приеме налоговых деклараций (расчетов), представленных на бумажном носителе почтовым отправлением с описью вложения прилагаемых документов, заверенной должностным лицом отделения связи, представлена в подразделе 20 разд. III "Административные процедуры" Административного регламента. Порядок действий следующий:

В этой административной процедуре ничего не сказано о проставлении отметки о приеме налоговой декларации после ее получения по почте. На это и ссылаются налоговики: данная процедура не регламентирована.


Напомним, что согласно данному подпункту налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Исходя из вышеприведенных положений, судьи ВАС РФ признали п. 141 Административного регламента не соответствующим НК РФ и не действующим в той мере, в которой содержащееся в нем положение — по смыслу, придаваемому ему налоговыми органами, — препятствует проставлению на копии налоговой декларации отметки о принятии налоговой декларации и дате ее получения.


Отметка на налоговой декларации

Таким образом, если налогоплательщик отправил налоговую декларацию по почте, имея на это законное право, то по просьбе данного налогоплательщика налоговый инспектор обязан сделать на копии налоговой декларации отметку о ее принятии.

Исходник: http://wiseeconomist.ru/poleznoe/67687-otmetka-nalogovoj-deklaracii

Подаём налоговую декларацию в инспекцию правильно

Подача налоговой декларации – очень важный момент, ведь порой небольшие неточности могут привести к отказу в ее приеме или даже к штрафам. Чтобы избежать проблем – нужно знать, какими способами можно зарегистрировать декларацию в налоговом органе, как получить ее подтверждение и что делать, если ее отказались принимать.

Все эти вопросы и будут рассмотрены в настоящей статье. Также смотрите информативное видео по теме.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (495) 212-90-15 . Это быстро и бесплатно !

В какой службе зарегистрировать документ?

Подавать заполненную декларацию о налогах можно только в налоговую службу, находящуюся по месту постоянной регистрации лица ее подающего. При этом место его временного проживания либо пребывания (например по работе либо учебе) не имеют никакого значения.

То есть, находясь в другом городе долгое время, подать документы в находящуюся там налоговую службу нельзя – для этого нужно приехать в орган по месту регистрации либо воспользоваться почтой.

Единственным исключением являются лица, вовсе не имеющие постоянной прописки либо регистрации, а имеющие только временную. В таком случае налоговая декларация сдается по месту временной регистрации, но перед этим заранее следует обратиться в местную налоговую службу с целью постановки на учет.

Существует сразу несколько способов подачи деклараций в налоговую инспекцию.

Отметка на налоговой декларации

    Первый из них – личное обращение. Для многих людей он является самым простым и удобным.

Как фиксируется факт приёма?

При обращении в налоговый службу лично подтверждением того, что декларацию приняли, служит проставление соответствующей отметки о приемке в копии подаваемого документа. При отправке почтой подобную роль играет получить квитанцию, в которой указаны точные данные отправителя и получателя, а также время ее приеме почтовой службой.

В случае же отправки налоговой декларации через интернет, плательщик через некоторое время получает так называемую квитанцию о приеме, которую можно распечатать и это является официальным подтверждающим документом (дополнительного обращения в налоговую службу для того, чтобы поставить в ней штамп, как иногда требуют – не нужно).

Ниже можно ознакомиться с фото квитанции о приеме налоговой декларации в электронном виде:

Как запросить копию в органе ФНС?

Для того, чтобы запросить копию ранее сданной налоговой декларации, необходимо лично обратиться в орган по месту регистрации и подать заявление на ее получение. В большинстве случаев документ можно взять сразу же в день обращения. Также, возможно получение копии декларации через сайт налоговой инспекции в кабинете налогоплательщика.

Какое заявление необходимо будет составить?

Отметка на налоговой декларации

Заявление о получении копий налоговой декларации составляется либо в произвольной форме, с указанием номеров требуемых документов и времени их сдачи, либо оформляется по образцу, получить который можно непосредственно в налоговой инспекции (обычно все образцы располагаются в доступном для посетителей месте).


Что это такое квитанция?

Квитанция о приеме – это документ в электронном виде, включающий в себя данные налоговой декларации. Она является подтверждением того, что что декларация подана налогоплательщиком и принята службой, в подтверждение чего в ней имеются электронные подписи инспекции и плательщика.

Если отказывают в услугах

В некоторых случаях налоговая служба может отказать в приеме декларации. Обычно это может быть вызвано одной из следующих причин: отсутствие документов, удостоверяющих личность лица, подающего декларацию, оформление ее по старому образцу, либо заполнение с ошибками.

Кроме этого, если документ подается в бумажном виде, то отсутствие необходимых подписей и печатей организации также является основанием к отказу (как и отсутствие электронной подписи при отправке через интернет).

Во всех этих случаях необходимо исправить все указанные недочеты и повторно подать декларацию.

Смотрите видео о причинах отказа приема налоговой службой декларации о доходах:

Таким образом, при правильном подходе принятие органами налоговой декларации не представляет больших затруднений и может быть выполнена самыми разными способами. Самое главное, на что следует обратить внимание – это правильное ее заполнение и наличие в ней всех необходимых подтверждающих пометок и подписей.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (495) 212-90-15 (Москва)
+7 (812) 332-54-12 (Санкт-Петербург)

Исходник: http://101million.com/buhuchet/otchetnost/deklaratsii/i-nalogovaya-inspektsiya.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.