Правила землепользования и застройки сельского поселения народный советникъ

Правила землепользования и застройки сельского поселения

Правила землепользования и застройки сельского поселения как гражданско-правовое явление появились в России в конце 90-х годов, став важнейшей вехой в регулировании градостроительства отдельных местностей. О том, что представляют собой названные правила, как они утверждаются и работают, вы узнаете из нашего материала.

Что такое правила землепользования и застройки?

Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) представлены в виде местной нормативно-правовой документации, которая принимается администрацией или другим органом управления поселения и определяет территориальные зоны и градостроительные регламенты, а также разъясняет правила применения документа и его корректировки.

Целевыми направлениями разработки и применения правил землепользования и застройки сельских поселений Градостроительный кодекс называет:

Правила землепользования и застройки сельского поселения народный советникъ

Законодательство 2015 года о правилах землепользования и застройки сельского поселения

Базовым нормативным актом, регулирующим вопросы создания и внедрения ПЗЗ, является Градостроительный кодекс. Этот законодательный документ содержит целую главу (гл. 4), в которой разъясняются нюансы разработки и использования ПЗЗ.

В частности, в ней установлены:

  • понятие и цели ПЗЗ;
  • порядок разработки проекта ПЗЗ;
  • процедура утверждения ПЗЗ;
  • процедура внесения поправок в ПЗЗ.

Кроме положений, относящихся к процедуре разработки и внедрения правил в жизнь, в главе 4 присутствуют нормы, которые касаются вопросов, составляющих содержание ПЗЗ:

    Правила землепользования и застройки сельского поселения народный советникъ
  • правила установления территориальных зон;
  • Правила землепользования и застройки сельского поселения народный советникъ

  • подвиды и составляющие территориальных зон;
  • нормы о градостроительном регламенте.

Помимо Градостроительного кодекса вопросы, так или иначе касающиеся правоприменения правил землепользования и застройки сельского поселения, освещены в Земельном кодексе. К примеру, в компетенцию местных органов власти в числе прочих включаются вопросы установления данных правил; также кодекс ссылается на ПЗЗ в статье, посвященной схемам размещения участков земли на кадастровом плане территории.

Последняя редакция законодательства о правилах землепользования и застройки сельских поселений была проведена в конце декабря 2015 года, поэтому в случае обращения к нормативным актам по рассматриваемому вопросу, необходимо искать актуальную его версию.

Территориальные зоны и градостроительный регламент

Территориальные зоны — это участки поселения, в отношении которых в правилах землепользования и застройки сельских поселений выведены границы, а также закреплены градостроительные регламенты. Линии территориальных зон могут проходить:

  • по дорогам, улицам, проездам, отделяющим встречные автомобильные потоки;
  • красным линиям (границам, отделяющим земельные наделы общего использования);
  • пограничным линиям участков земли;
  • границам городов, поселков, деревень и т. д. в рамках муниципального образования;
  • границам муниципальных образований;
  • границам природных объектов и пр.

Градостроительный регламент представляет собой совокупность положений, устанавливающих правовой режим земельных наделов, того, что расположено под и над их поверхностью и используется при строительстве и в дальнейшей эксплуатации.

В рамках градостроительных правил определяются:

  • разновидности разрешенного пользования участками земли и объектами капстроительства;
  • наименьшие и наибольшие размеры участков земли и предельные нормы разрешенного строительства;
  • лимиты пользования земельными наделами и объектами капстроительства.

Разновидности разрешенного пользования землей могут быть:

    Правила землепользования и застройки сельского поселения народный советникъ
  • базовыми — когда застройщик может сам выбрать предпочтительный вид строительства для определенной территориальной зоны;
  • условно разрешенными — для которых обязательна организация публичных слушаний, в компетенции которых находится разрешение/запрет использования;
  • вспомогательными — использующимися только как дополнение к основным и условно разрешенным подвидам использования, в отдельности не применяемыми.

Структура правил землепользования и застройки

Структура правил землепользования и застройки сельских поселений и прочих территорий установлена статьей 30 Градостроительного кодекса. Согласно п. 2 этой нормы, правила включают следующие разделы:

  1. Порядок использования правил и особенности корректировки документа.
  2. Картографирование градостроительных зон.
  3. Градостроительные правила.

Первый раздел включает в себя вопросы, касающиеся:

  • управления местной администрацией землепользованием и застройкой;
  • смены физическими лицами и организациями подвидов разрешенного использования участков земли и объектов капстроительства;
  • разработки документов по планировке местности органами местного управления;
  • проведения публичных слушаний в отношении рассматриваемых вопросов;
  • корректировки ПЗЗ и иных вопросов.
  • Правила землепользования и застройки сельского поселения народный советникъ

Карта градостроительных зон используется для закрепления границ территориальных участков. При этом должны соблюдаться требования привязки одного участка земли к одной территориальной зоне. Составление надела из частей, находящихся в разных территориальных зонах, невозможно.

На карте в обязательном порядке фиксируются:

  • участки с особенными условиями использования территорий;
  • участки местности с объектами культурного достояния;
  • участки исторических поселений федерального и регионального значения.

Порядок подготовки и утверждения правил

Разработка ПЗЗ на первом этапе требует создания проекта. Детально мероприятия по его подготовке расписаны в статье 31 Градостроительного кодекса, согласно которой решение о разработке принимает глава администрации. Проектную же документацию готовят специалисты местной администрации, входящие в специальную комиссию.

В 10-дневный срок после принятия решения о разработке проекта вышеуказанных правил информация об этом размещается в местных СМИ и на официальном сайте администрации. При этом в сообщении о выработке проекта ПЗЗ обязательно должны быть сведения:

Правила землепользования и застройки сельского поселения народный советникъ
  • о составе и работе комиссионной группы;
  • особенностях градостроительных зон;
  • сроках разработки проекта ПЗЗ;
  • порядке направления в комиссионную группу предложений по разработке проекта и прочая информация, касающаяся данного вопроса.

После получения проекта руководитель администрации поселения в 10-дневный срок принимает решение об организации публичных слушаний по проекту. Допустимая длительность публичных слушаний составляет от 2 до 4 месяцев со дня обнародования проекта. По итогам публичных слушаний в проектную документацию вносятся изменения, причем протоколы публичных слушаний и заключение о результатах являются обязательными приложениями к проекту.

Как внести изменения в правила землепользования и застройки?

Предложения о внесении изменений в ПЗЗ могут направить:

Исходник: http://nsovetnik.ru/dolzhnostnye_instrukcii/pravila_zemlepolzovaniya_i_zastrojki_selskogo_poseleniya/

Правила землепользования и застройки в сельском поселении

Соседские споры нередко затрагивают правила землепользования и застройки сельского поселения. Обустройство личного участка может пагубно отразиться на благоустройстве соседа, и тогда конфликт неминуем. Расскажем в статье, какие правила следует соблюдать, и какая ответственность возможна за нарушения порядка пользования землей.

Какие правила землепользования необходимо соблюдать?

Далеко не всегда дачники и землевладельцы считаются с мнением соседей или закона касательно обустройства участка. Однако принцип «моя земля – что хочу, то и делаю» может пагубно отразиться не только на отношениях с соседями, но и на самом собственнике.

Чтобы не произошло неприятных ситуаций, необходимо соблюдать правила землепользования и застройки. Расположение строений устанавливается СНиП 30-02-97. В этом нормативном документе прописаны санитарные нормы месторасположения таких строений как: баня, уличный туалет и душ, хозяйственные постройки, компостер и т.д.

Уважаемые читатели! Мы рассказываем о стандартных методах решения юридических проблем, но ваш случай может быть особенным. Мы поможем найти решение именно Вашей проблемы бесплатнопопросту позвоните к нашему юристконсульту по телефонам:

+7( 812) 627-15-68 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно! Вы также можете быстро получить ответ через форму консультанта на сайте.

В документе приведены следующие расстояния:

  • от хозяйственных построек до линий улиц и проездов – 5 м;
  • от жилого дома до границы участка соседей – 3 м;
  • от строений, предназначенных для содержания скота и птицы до границы с соседним участком – 4 м;
  • для других построек в отношении к соседнему участку – 1 м.

При возведении на участке хозяйственных построек запрещено делать скат с крыши на соседний участок. Это будет считаться нарушением санитарных норм и приведет к конфликту.

Кроме того есть и иные установленные минимальные расстояния, которые касаются построек как на своем, так и по отношению к соседнему участку:

  • от жилого дома до уборной – 12 м;
  • от душа (бани, сауны) до дома – 8 м;
  • от источника воды до уборной или компоста – 8 м.

За нарушение установленных санитарных норм гражданин может быть привлечен к различным видам ответственности. Рассмотрим, какое наказание предусмотрено законодательством.

Отдельного внимания требует вопрос о правилах размещения современных канализационных систем и водоснабжения в жилых домах (сливные колодцы, септики и т.д.). Для каждой системы предусмотрены свои требования. В общем порядке септик не может быть размещен на расстоянии ближе 5 м от стены дома и меньше чем на 2 м от границы участка. Также потребуется соблюсти расстояние от источника воды (скважины, колодца, водоема) – 20-50 м.

Это общие требования. Они могут отличаться для отдельно взятого участка, товарищества или региона.

Ответственность за нарушение правил землепользования

За нарушение правил землепользования может наступить гражданская, административная или даже уголовная ответственность.

Гражданским законодательством предусмотрено право требования возмещения имущественного ущерба или вреда, причиненного жизни или здоровью. Сосед может подать иск в суд и добиться материальной компенсации в адекватном размере.

Привлечение к административной ответственности возможно при следующих нарушениях:

  • строительство зданий (в том числе и жилых) без разрешения соответствующих инстанций;
  • нарушение правил ввода объектов недвижимости в эксплуатацию;
  • нарушение установленных стандартов и других нормативных актов в области строительства;
  • несоблюдение экологических требований при проектировании и размещении объектов.

За каждое из вышеперечисленных нарушений налагаются штрафные санкции от 500 до 2500 рублей для граждан. Если нарушение правил приведет к тяжким последствиям (причинение серьезного вреда здоровью, гибель людей, крупный ущерб имуществу), то возможно привлечение к уголовной ответственности.

Куда жаловаться?

Правила землепользования и застройки сельского поселения народный советникъ

Разумеется, соблюдение всех норм возможно только при предварительном тщательном проектировании участка до постройки жилого дома. Однако такой подход в современных реалиях – редкость. Поэтому подавляющее большинство землевладельцев имеет множество нарушений и конфликтные отношения с соседями.

Хорошо, когда сосед идет на компромисс, но так бывает не всегда. Что делать если землевладелец смежного участка нарушает ваши права?

Если это садовое или дачное товарищество (кооператив), то для начала следует подать жалобу в правление. В письменной жалобе следует прописать все нарушения и требования. Перед направлением документа руководству следует уточнить, какие правила и ограничения действуют в конкретно вашем товариществе. По закону дачные кооперативы вправе устанавливать местные ограничения и нормы.

Если у вас сельское поселение или в правлении товарищества вам не помогли, то следующим шагом будет обращение в муниципалитет. Там обязаны рассмотреть вашу претензию, так как управление некоммерческими объединениями или населенным пунктом входит в сферу компетенции администрации.

Самоуправство соседей наказуемо. Вероятнее всего, за нарушение правил землепользования они будут привлечены к административной ответственности. В соответствии с КоАП РФ это будет или предупреждение или наложение штрафных санкций в размере 1000-2000 рублей.

Кроме того, пострадавшая сторона может требовать возмещения ущерба и сноса неправомерного строения в судебном порядке. В суде потребуется доказать, что постройка создает угрозу жизни или здоровью, а также окружающей среде. К примеру, если сосед нарушит правила противопожарной безопасности, то угроза очевидна.

Правила землепользования и застройки сельского поселения народный советникъ

Есть ли практический смысл судиться с соседями? Судебная практика включает множество примеров, когда нарушитель привлекался к ответственности в результате подачи искового заявления потерпевшей стороны.

При возникновении вопросов, касающихся правил землепользования и застройки, или споров с соседями обращайтесь за консультацией к юристу. Получить правовую помощь можно на нашем сайте.

Прежде чем обращаться в суд все-таки попробуйте договориться с соседом мирным путем. Возможно, достаточно будет высказать свое намерение обратиться в судебные органы для решения проблемы – ведь судебное разбирательство отнимает не только время, но и деньги.

Исходник: http://estatelegal.ru/zhkx/spory-s-sosedyami/pravila-zemlepolzovaniya-i-zastrojki-selskogo-poseleniya/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.