Школа 63 должностная инструкция социального педагога

Должностная инструкция социального педагога школы

_______ С.Р. Аверьянова

Протокол № _____ от _____________

Директор МОБУ «СОШ №63»

_________ Т.П. Константинова

Муниципальное общеобразовательное бюджетное

учреждение «Средняя общеобразовательная школа №63»

Должностная инструкция социального педагога

  1. Общие положения

Социальный педагог – это посредник, связующее звено между личностью ребенка и государственно – общественными социальными службами, организациями и учреждениями, призванными заботиться о ребенке и его семье.

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с

Законом РФ «Об образовании», Трудовым Кодексом РФ, на основе квалификационной характеристики, утвержденной приказом Минздравсоцразвития РФ от 26 08 2010 N 761н в составе раздела «квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих

1.2. Социальный педагог назначается и освобождается от должности

директором школы. На период отпуска, командировки или временной

нетрудоспособности социального педагога его обязанности могут быть

возложены на заместителя директора по учебно-воспитательной (воспитательной)

работе, учителя, социального педагога, классного руководителя из числа наиболее

опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях

осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.3. Основными целями социального педагога являются:

— Социальная защита прав детей;

— Социально-педагогическая реабилитация и адаптация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

— Предупреждение правонарушений и антиобщественных действий со стороны несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете.

  1. Квалификационные требования

2.1. На должность социального педагога назначается образовательного учреждения назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика», «Социальная педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

  1. Функциональные обязанности

Социальный педагог выполняет следующие обязанности:
3.1. Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию,
развитию и социальной защите личности в учреждениях и по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей).

3.7. Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их
заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся (воспитанникам, детям), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.

3.8. В своей профессиональной деятельности социальный педагог обязан:

— Руководствоваться законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Оренбургской области, Конвенцией ООН о правах ребенка, настоящим Положением и Правилами внутреннего распорядка Учреждения.

— Постоянно повышать свою квалификацию, владеть новейшей правовой информацией.

— Собирать аналитические данные по социальным категориям учащихся.

— Совместно с администрацией выделять приоритетные направления социально-педагогической работы и формулировать конкретные задачи работы с детьми и подростками, взрослым контингентом в соответствии с содержанием работы социального педагога.

— Рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей компетенции.

— Планировать и вести регистрацию выполненной работы с соблюдением сроков и форм отчетности докладывать о результатах своей работы.

Социальный педагог имеет право

  1. Заявить себя на более высокий разряд.

4.2. Иметь доступ к документам образовательного учреждения в части дел, касающихся учащихся.

4.3. Собирать информацию, связанную с изучением интересов детей и подростков.

Школа 63 должностная инструкция социального педагога

4.4. Проводить социологические опросы, диагностические обследования условий жизни детей.

4.4.Делать официальные запросы в государственные и общественные организации по поводу создания и решения личных проблем несовершеннолетних.

  1. Ответственность

Социальный педагог несет персональную и юридическую ответственность

5.1. За жизнь и здоровье детей во время учебно-воспитательного процесса.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных

причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных

локальных нормативных актов, законных распоряжений администрации школы,

должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, социальный педагог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.4. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, совершение иного аморального проступка учитель может быть освобожден от

занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом

Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный поступок не

является мерой дисциплинарной ответственности.

5.5. За причинение школе или участникам образовательного процесса

ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей

учитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах,

установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

  1. Взаимоотношения

6.1. Социальный педагог в процессе своей деятельности взаимодействует с

ученическим, педагогическим, административным коллективами

6.2. Социальный пе6дагог взаимодействует с родителями обучающихся.

6.3. Учитывая специфический характер социально-педагогической деятельности, режим работы социального педагога должен быть вариативным, гибким. График работы социального педагога утверждается руководителем. При его составлении учитывается время, затраченное вне учреждения образования на выполнение своих служебных обязанностей.

7. Основные направления работы социального педагога

объединение усилий различных государственных учреждений, социальных служб, общественных организаций и частных лиц по оказанию необходимой помощи социально незащищенным обучающимся и их семьям

  1. Основные критерии эффективности работы

Школа 63 должностная инструкция социального педагога

Исходник: http://school63.my1.ru/index/dolzhnostnaja_instrukcija_socialnogo_pedagoga/0-11

Охрана труда и техника безопасности в школе

Должностная инструкция социального педагога

Социальный педагог образовательного учреждения обязан строго соблюдать Конвенцию о правах ребенка, свою должностную инструкцию социального педагога школы, инструкции по охране труда и пожарной безопасности.
1.7. Социальный педагог школы обязан знать:

1.8. Социальный педагог должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи.

  • личностных проблем учащихся с целью оказания им своевременной социальной помощи и необходимой поддержки;
  • перспективных возможностей образовательного учреждения в области осуществления проектов адаптации учащихся в современной социальной среде;
  • хода и процесса развития проектов и программ, направленных на социальную адаптацию учащихся.

3.5. Выполнение прогнозов:

  • последствий запланированных проектов и программ, направленных на социальную адаптацию учащихся;
  • тенденций изменения ситуации в обществе и в образовании с целью внесения предложений по корректировке стратегии развития образовательного учреждения.

3.6. Осуществление планирования и организации:

3.7. Осуществление координации:

  • совместной деятельности отдельных участников проектов и программ, направленных на социальную адаптацию учащихся;
  • взаимодействия деятельности сотрудников образовательного учреждения и привлекаемых представителей других организаций по вопросам социальной адаптации учащихся.

3.8. Осуществление руководства:

  • деятельностью воспитателей групп продленного дня и классных руководителей по социальной адаптации учащихся;
  • созданием и установлением гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.

3.9. Осуществление контроля:

  • реализации проектов и программ, направленных на социальную адаптацию учащихся;
  • ресурсного обеспечения школьных проектов и программ, направленных на социальную адаптацию учащихся;
  • выполнения принятых решений в области социальной адаптации;
  • последующей социальной адаптации выпускников образовательного учреждения.

3.10. Выполнение разработки:

  • нормативных документов, предназначенных для участников школьных проектов и программ, направленных на социальную адаптацию учащихся;
  • отдельных фрагментов программы развития образовательного учреждения и других стратегических документов.

  • задач, форм и методов социально-педагогической работы с учащимися;
  • способов решения личных и социальных проблем учащихся, применяя для этого современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

3.12. Проведение консультаций:

  • с родителями (или законными представителями) учащихся, воспитателями групп продленного дня и классными руководителями по вопросам социальной адаптации учащихся;
  • с лицами, привлеченными к сотрудничеству с образовательным учреждением, по вопросам социальной адаптации учащихся.

3.13. Осуществление содействия:

  • созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности учащегося;
  • установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.

3.14. Активное участие:

3.16. Активное взаимодействие с педагогами, родителями (или законными представителями) учащихся, специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и другими лицами, направленное на оказание помощи учащимся (воспитанникам, детям), которые:

  • нуждаются в опеке и попечительстве;
  • имеют ограниченные физические возможности;
  • обладают девиантным поведением;
  • попали в неблагоприятные или экстремальные ситуации.

3.17. Ведение учета детей от 6 до 18 лет в микрорайоне, прикрепленном к образовательному учреждению.

4.2. Вносить свои предложения:

  • о создании и ликвидации временных коллективов, групп и объединений, занимающихся проектами и программами, направленными на социальную адаптацию учащихся;
  • о начале, прекращении или приостановлении конкретных проектов и программ, направленных на социальную адаптацию учащихся.

  • Устава и Правил внутреннего трудового порядка образовательного учреждения;
  • законных распоряжений директора образовательного учреждения и других локальных нормативных актов;
  • своей должностной инструкции социального педагога школы, в том числе за неиспользование предоставленных данной должностной инструкцией прав.

5.4. За умышленное причинение общеобразовательному учреждению или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей социальный педагог общеобразовательного учреждения несет материальную ответственность в порядке, установленном трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностную инструкцию разработал:
«___»____20___г. __________ /______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил (а)
«___»____20___г. __________ /______________________/

Исходник: http://ohrana-tryda.com/node/633

Социальный педагог в школе

Автор: admin · Опубликовано 13.11.2015 · Обновлено 28.11.2017

Школа 63 должностная инструкция социального педагога

Мы привыкли видеть в школе в первую очередь учителей и представителей администрации (директора, его заместителей по учебной части). Однако в современной школе есть и другие должности, например, психолог или социальный педагог. А родители зачастую не знают, что входит в их обязанности, с какими вопросами они могут к ним обратиться. Эта статья о том, что входит в функции и обязанности социального педагога в школе.

Кто такой школьный социальный педагог

Этот вопрос для многих родителей остается секретом. Так кто такой социальный педагог? Постараемся на него ответить.

Социальный педагог – это тот человек в школе, который организует взаимодействие и объединяет усилия школы, семьи, общественности, для поддержки и всесторонней помощи в развитии и воспитании детей.

Деятельность социального педагога в школе

Функции социального педагога

Функции социального педагога в школе заключается во взаимодействии с:

  • детьми «группы риска»;
  • родителями;
  • правоохранительными органами;
  • социально-незащищенными семьями учащихся;
  • педагогическим коллективом.

Функция социального педагога заключается также и в выявлении учащихся, занятых работой (в учебное время). Он следит за тем, чтобы они посещали занятия, контролирует соответствие условий труда, установленных законом норм (в частности, относительно оплаты труда). Социальный педагог держит под контролем выплату пособий и выполнение других социальных льгот, которые положены многодетным семьям (бесплатные завтраки в школьной столовой, обеспечение школьной формой, покрытие транспортных расходов).

Задача такого педагога заниматься исследовательской работой, выявление демографической структуры района, а также социально неблагополучных семей, детей подросткового возраста, склонных к совершению правонарушений, детей, имеющих проблемы со здоровьем. Он должен организовывать проведение различных благотворительных мероприятий, в которых принимают участие дети-сироты и дети с ограниченными возможностями.

Не все подростки знакомы с нормами социального поведения. В этих случаях как раз и пригодится помощь школы и социального педагога, в частности, для того, чтобы познакомить детей с их правами, социальными гарантиями, которые распространяются как на обучение, так и на трудовую деятельность. К числу таких гарантий относятся: предоставление заработной платы, не ниже, чем установленный законом прожиточный уровень, право на получение бесплатного образования и медицинского обслуживания и другие.

Должностная инструкция социального педагога школы

Должностные обязанности социального педагога подразумевают безболезненное включение ребенка в общество. Именно поэтому так много внимания в должностной инструкции социального педагога уделено контактам с коллегами-педагогами, родителями, чиновниками, представителями детских и молодежных организаций и т. д. Мы приводим образец должностной инструкции социального педагога по ФГОС с учётом основных функциональных обязанностей специалиста этого направления.

[spoiler effect=»simple» show=»Показать должностную инструкцию»]

Должностная инструкция социального педагога

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
Фамилия И.О. ________________
«________»_____________ ____ г.

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с социальным педагогом, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими трудовые правоотношения.

1. Общие положения

2. Функции социального педагога

3. Должностные обязанности

Социальный педагог выполняет следующие должностные обязанности:

4. Права социального педагога

5. Ответственность социального педагога

Социальный педагог несет ответственность:
5.1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.
5.2. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению конфиденциальной информации.
5.3. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

6 Взаимоотношения. Связи по должности.

Обязанности социального педагога в школе

Обязанности социального педагога заключаются в следующем:

Социальный педагог должен особое внимание уделять учащимся, которых исключили из школы. Он должен помочь им определиться в другое общеобразовательное заведение и стать полноценным членом нового классного коллектива.

Социальный педагог в школе

Документация социального педагога школы

Кроме работы по этим направлениям в обязанности социального педагога входит ведение и работа с документацией, которую можно разделить на три группы:

  1. Нормативно-правовые документы.
  2. Планирование работы.
  3. Материалы по основной деятельности.

1 группа. Нормативно-правовые документы

Это те документы, которыми в первую очередь руководствуется социальный педагог в своей работе. К таким документам относятся:

2 группа. Планирование работы

  1. Анализ работы за 3 предшествующих учебных года (аналитический и статистический).
  2. Планы работы социального педагога на учебный год, в который включена совместная работа с администрацией школы, психологом, классными руководителями, медицинским работником, Управляющим Советом и др.).
  3. Планы совместной работы социального педагога школы с учреждениями системы профилактики (КДН, инспекторами ПДН, участковым инспектором и др.).
  4. План работы на месяц, неделю.
  5. Циклограмма работы на неделю.

3 группа. Материалы основной деятельности

Обобщая вышесказанное, хочется отметить, что анализируя разные стороны жизни ребёнка (ситуацию в семье, успеваемость, занятость во внеучебное время и т.д.), действуя в контакте с административными и юридическими службами, ребёнком и его семьёй, мы имеем возможность поддержать ребёнка, помочь ему в решении различных проблем, укрепить в нём веру в собственные силы и полноценность собственной личности, что позволит ему в дальнейшем реализовать свой физический и творческий потенциал.

Исходник: http://freeschool-nn.ru/zadachi-shkolnogo-socialnogo-pedagoga/

Должностная инструкция социального педагога школы

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Социального педагога

Школа 63 должностная инструкция социального педагога

  1. 1.Общие положения

1.1. Настоящая инструкция составлена в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от26 августа2010г. № 761н. "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".

1.2. Социальный педагог относится к категории педагогических работников.

1.3.На должность социального педагога назначается лицо:

— имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика", "Социальная педагогика" без предъявления требований к стажу работы.

— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ);

— не признанное недееспособным в установленном федеральном законом порядке (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ);

— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ).

1.4.Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность социального педагога.

1.5.Назначение на должность социального педагога и освобождение от нее производится приказом директора техникума по представлению заместителя директора по УВР.

1.6.Социальный педагог непосредственно подчиняется заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

1.7.Социальный педагог по своей работе взаимодействует с преподавателями, учителями, тьюторами, классными руководителями, педагогами дополнительного образования, библиотекарями, педагогом-психологом и другими работниками техникума для решения вопросов, входящих в должностные обязанности.

1.8. Педагог-организатор должен знать:

— Федеральный закон от29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Конвенцию о правах ребенка;

законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

Школа 63 должностная инструкция социального педагога

— основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства;

— общую и социальную педагогику; педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию;

— основы здоровьесбережения и организации здорового образа жизни, социальной гигиены;

— социально-педагогические и диагностические методики; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;

Школа 63 должностная инструкция социального педагога

-современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

— основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; социально-педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), навыки социально-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п;

— Правила внутреннего трудового распорядка техникума;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

Школа 63 должностная инструкция социального педагога

1.9. Социальный педагог в своей деятельности руководствуется:

— Гражданским, трудовым, административным кодексами Российской Федерации;

— Федеральным законом от29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Типовым положением об общеобразовательном учреждении (Постановление правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. № 196 с изменениями и дополнениями);

— Уставом и локальными правовыми актами ГБПОУ МГТТ и П (в т.ч. Правилами внутреннего трудового распорядка, Трудовым договором);

— Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

-настоящей должностной инструкцией.

1.10. На время отсутствия социального педагога (отпуск, болезнь, командировка, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора техникума. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

  1. 2.Функции

Основными направлениями деятельности социального педагога являются:

2.1.Осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в техникуме и по месту жительства обучающегося.

2.2.Изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности, ее микросреды и условий жизни обучающихся.

2.3.Выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении обучающихся и своевременное оказание им социальной помощи.

2.4.Установление сотрудничества с органами социальной защиты.

  1. 3.Должностные обязанности

Социальный педагог обязан:

3.9.Организовать разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на особенности их личности, развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познавательных интересов, способностей, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

3.10.Участвовать в организации их самостоятельной деятельности, в том числе исследовательской.

3.11.Обсуждать с обучающимися актуальные события современности.

3.12.Участвовать в осуществлении работы по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей.

3.13.Взаимодействовать с учителями, преподавателями, тьюторами, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.

3.14.Участвовать в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющих) обучающихся.

3.15.Обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

3.16. Проходить периодические бесплатные медицинские обследования;

3.17. Выполнять правила по охране труда и пожарной безопасности.

3.18.Исполнять другие поручения руководства техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью.

  1. 4.Права

Социальный педагог имеет право:

4.7. На защиту прав и интересов, профессиональной чести и достоинства. Его права могут быть защищены юридически, социально и морально.

4.8. Повышать квалификацию.

4.9. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать её в случае успешного прохождения аттестации.

4.10. Активно защищать интересы ребёнка, если они нарушаются кем-либо из лиц, ответственных за его обучение и воспитание.

  1. 5.Ответственность
  2. Школа 63 должностная инструкция социального педагога

Социальный педагог несет ответственность:

  1. 6.Взаимодействия

6.1.Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из36-часовой рабочей недели и утвержденному директором техникума;

6.2. Планирует свою работу на каждый учебный год и каждую полугодие под руководством заместителя директора по УВР. План работы утверждается директором техникума не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3.Представляет заместителю директора по УВР письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого учебного полугодия;

6.4.Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора техникума;

6.5. Информирует администрацию техникума о возникших трудностях на пути осуществления проектов и программ социальной адаптации учащихся;

6.6.Взаимодействует с с учителями, преподавателями, тьюторами, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др.

Исходник: http://www.gyrnal.ru/library/ru/obshee/7/39/148/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.