Транспортный налог почему его еще не отменили

В очередной раз предложено отменить транспортный налог

Транспортный налог почему его еще не отменили

Комитет Госдумы по бюджету и налогам выступил против отмены транспортного налога в России и рекомендовал парламентариям отклонить соответствующий законопроект в первом чтении. В этот раз была отвергнута инициатива депутатов КПРФ Валерия Рашкина и Сергея Обухова, которые предложили заложить платежи по транспортному налогу в цену бензина и других нефтепродуктов. По их мнению, это поспособствовало бы уменьшению нагрузки на автовладельцев, что должно было привести к росту спроса на машины.

Однако в профильном комитете уже в который раз решили, что отмена транспортного налога приведет к возникновению «выпадающих доходов». При этом источники их компенсации по–прежнему в стране не определены. Это и привело к очередному отказу отменить транспортный налог.

Споры вокруг этого налога ведутся в России последние несколько лет. В правительстве неоднократно заявляли о том, что он будет реформирован. С такими же инициативами неоднократно выступали и депутаты разных фракций. Autonews.ru вспомнил, как обсуждалась отмена транспортного налога и почему до сих пор нет результатов.

Впервые серьезно об отмене транспортного налога власти заговорили в 2012 году. Тогда депутаты ЛДПР предложили освободить от налоговых выплат владельцев автомобилей мощностью менее 150 лошадиных сил. Свое предложение парламентарии объяснили тем, что большинство владельцев таких машин — граждане с невысокими доходами, и необходимость оплачивать транспортный налог может привести к социальной напряженности.

В свою очередь, президент России Владимир Путин идею отмены транспортного налога поддержал и предложил заменить этот сбор в будущем акцизами, включенными в стоимость бензина. При этом глава государства подчеркнул, что на данный момент страна к таким изменениям не готова. Президент объяснил это просьбой губернаторов, которые испугались, что это нововведение может «обесточить» доходы в региональные бюджеты, а компенсировать их им никто не собирается.

В итоге законопроект остался без поддержки думского комитета по бюджету и сборам, где также посчитали, что регионы должны сами определять судьбу налога, и был отклонен парламентариями в первом чтении.

В конце года Минфин выступил с инициативой привязать ставку налога не к лошадиным силам, а к объему двигателя машин. Одним из авторов этого документа стал заместитель министра Сергей Шаталов. Впрочем, на практике эта идея так и не получила реализации.

Государство повышает акцизы на бензин, но при этом так и не отказывается от транспортного налога. Более этого, сам сбор с 1 января 2013 г. существенно вырастает, прежде всего, для владельцев тех самых маломощных машин (до 100 лошадиных сил). Свое решение проблемы предлагает Минпромторг. В ведомстве считают необходимым ввести стране новый сбор — экологический. Именно он должен прийти на смену транспортному налогу и в основном коснуться старых машин, хозяевам которых придется доплачивать за вредные выбросы.

Транспортный налог почему его еще не отменили

При новом расчете владелец бюджетной иномарки, чей двигатель соответствует классу «Евро-4», будет платить больше, чем владелец более новой машины с двигателем класса «Евро-5». Таким образом, по мнению Минпромторга, эта инициатива должна ускорить процесс сдачи подержанных машин в пункты утилизации и повысить спрос на новые автомобили.

Одновременно вместе с этим Минпромторг предлагает повысить коэффициенты ставок транспортного налога для роскошных автомобилей. За основу схемы расчета предлагают брать стоимость машины, а не ее мощность. Повышенный коэффициент решили ввести на все машины, цены которых начинаются от 3 млн рублей.

В правительстве продолжается обсуждение замены транспортного налога на экологический. В Минпромторге неоднократно заявляют, что соответствующие договоренности о переходе уже имеются с Минфином, кроме этого необходимые документы ими будут подготовлены в ближайшее время. При этом, по мнению многочисленных экспертов, переходный период может занять около 5 лет.

С поддержкой этой инициативы выступает премьер России Дмитрий Медведев. Он подтверждает информацию, что реформируемый транспортной налог будет привязан в будущем, прежде всего, к экологическому классу. При этом, по его словам, нововведение заработает не сразу и еще потребует обсуждения с другими федеральными органами власти.

Главными противниками отмены транспортного налога становятся дорожники. Так, по мнению главы Росавтодора Роман Старовойта, такие нововведения приведут к недофинансированию, что грозит потерей уже построенной сети дорог.

Генеральный директор ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами РАДОР Игорь Старыгин, в свою очередь, объяснил, что инициатива депутатов повлечет за собой уничтожение системы финансирования, при этом новой схемы им никто не предлагал.

Заинтересованность правительства в отмене транспортного сбора подтвердил вице-премьер РФ Аркадий Дворкович. Ситуацию с тем, что в стране действуют сразу два налога (на транспорт и акцизы на бензин) он объяснил настойчивостью губернаторов сохранить поступления в бюджеты. При этом вице-премьер заявил, что власти согласны отменить сбор, однако инициатива в этом вопросе должна исходить от Госдумы.

В результате депутаты сразу нескольких партий готовят законопроект по отмене транспортного налога уже с 2016 года. Так, руководитель фракции «Справедливой России» Сергей Миронов и его заместитель Олег Нилов предлагают признать утратившей силу главу 28 налогового кодекса Российской Федерации, регламентирующую положения об этом сборе. Парламентарии подчеркивают, что процесс, несмотря на поддержку изменений со стороны президента, тормозят региональные власти.

Также с инициативой отменить в 2016 г. транспортный налог выступил председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев. По его словам, вопрос сбора денег на ремонты дорог должны решаться только через акцизы. Кроме этого, парламентарии настаивали на отмене транспортного налога для электрокаров и владельцев транспортных средств, работающих на газовом топливе. Однако и эти инициативы не нашли понимания у правительства.

Несколько раз к вопросу отмены транспортного налога для грузовых автомобилей обращался и Владимир Путин. На одной из пресс-конференций глава государства настоятельно порекомендовал правительству принять соответствующий закон уже в начале 2016 года. В результате разработкой документа занялся Минтранс.

В начале года на рассмотрение правительству отправилось сразу два законопроекта об реформировании транспортного налога. Их авторами стали депутаты «Справедливой России» и КПРФ. Парламентарии утверждали, что выпадающие доходы бюджета можно будет компенсировать за счет акцизов на бензин, которые в очередной раз поднялись с 1 апреля 2016 года. По их мнению, платить повышенный налог должны те водители, которые больше ездят.

С неожиданной инициативой в середине года выступил комитет по экономической политике Санкт-Петербурга. Там предложили жителей Северной столицы, которые приобрели автомобиль, на три года освободить от транспортного налога. Инициатива получила одобрение у губернатора Санкт-Петербурга.

Однако премьер России Дмитрий Медведев в 2016 г. был настроен уже не так оптимистично, как годом ранее. По его словам, в сложившейся экономической ситуации отмена транспортного налога практически невозможна. Премьер подчеркнул, что в противном случае регионы останутся без 145 млрд руб. и нормальных дорог.

Это не помешало Госдуме откликнуться на просьбу Владимира Путина и уже летом принять закон о частичной отмене транспортного налога для большегрузов. Сумма транспортного налога в отношении такого вида транспорта может уменьшаться на сумму, уплаченную по системе «Платон». Если сумма выплат по системе «Платон» окажется больше налоговых выплат, то владелец грузовика освобождается от сбора.

В нынешнем году первой к проблеме транспортного налога обратилась спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. Она вновь предложила заменить его повышенным акцизом на бензин. Министерство транспорта, в свою очередь, инициировало замену транспортного налога экологическим сбором. В ведомстве считают, что новый сбор следует рассчитывать по уровню выбросов углекислого газа. При этом новый налог, в отличие от действующего транспортного, не будет предусматривать региональной дифференциации.

Ожидается, что законопроект будет готов до конца 2017 года. Однако, по мнению главы думского комитета по транспорту и строительству Евгения Москвичева, рассмотрение такого документа, скорее всего, начнется не раньше 2019 года.

Транспортный налог почему его еще не отменили

Также в ближайшее время не исключается изменение критериев «роскошных» автомобилей, которые облагаются повышенным транспортным налогом. Такую возможность не исключил замминистра финансов Илья Трунин. В свою очередь, Минпромторг задумался над повышением транспортного налога на автомобили стоимостью свыше 3 млн рублей.

Самым необычным приложением по отмене транспортного налога в этом году запомнились депутаты «Справедливой России». Парламентарии предложили заменить его сборами на роскошь. Так, по мнению депутатов, взимать платежи следует за драгоценности, антиквариат и шубы. Иначе, по словам лидера фракции Олега Нилова, получается «несправедливо».

Исходник: http://www.autonews.ru/news/59e4da3d9a794714ad3d1bb7

Автомобили заправят налогом

Матвиенко предложила заменить транспортный налог ростом цен на бензин

Валентина Матвиенко призвала отменить транспортный налог, повысив при этом акцизы на топливо. По ее словам, такой подход будет более справедливым для незащищенных слоев населения. Однако эксперты утверждают, что в ближайшее время это актуальное предложение реализовано не будет, а также предупреждают: акцизы могут повысить и без отмены транспортного налога.

Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко считает справедливой идею отмены транспортного налога и введения вместо него повышенных акцизов на топливо. Об этом она заявила в понедельник на встрече с членами Палаты молодых законодателей при Совете Федерации.

«Что касается транспортного налога, эта тема обсуждается. Есть идея отказаться от транспортного налога и перейти на повышенный акциз на бензин. Мне кажется, что повышение акциза – это более справедливая мера, нежели налог на транспортное средство», — цитирует Матвиенко ТАСС.

По ее словам, транспортный налог часто взимается в полном объеме с тех, кто мало ездит и редко пользуется автомобилем, например с пенсионеров. Спикер верхней палаты парламента считает, что увеличение размера налога может ударить по незащищенным категориям граждан.

Как изменится жизнь автомобилистов в 2017 году

Транспортный налог почему его еще не отменили

Матвиенко предложила продвигать эту идею вместе и призвала коллег готовить соответствующие законопроекты.

В то же время первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству и конституционному законодательству Вячеслав Лысаков в беседе с «Газетой.Ru» напомнил, что вопрос об отмене транспортного налога и увеличения вместо этого акцизов на топливо уже неоднократно поднимался ранее и действительно требует решения.

Транспортный налог почему его еще не отменили

«В 2011 году я говорил об этом два раза, мы тогда проводили подсчеты и выяснили, что для того, чтобы восполнить выпадающую часть бюджета в виде транспортного налога, акцизы достаточно поднять всего на 85 копеек. Даже если бы мы их подняли на рубль, отменив транспортный налог, и то было бы нормально. Потом эта тема, к сожалению, заглохла», — сказал Лысаков.

По его словам, доходы бюджета в случае отмены транспортного налога не изменятся, а возможно, даже увеличатся. Депутат утверждает, что на сегодняшний день государству удается собрать только чуть больше половины от всей суммы транспортного налога.

Транспортный налог почему его еще не отменили

«Кроме того, процесс сбора налога надо администрировать, тратить деньги на почтовые расходы и на судебные издержки. В случае же если человек будет платить за топливо, деньги будут собираться автоматически, — поделился Лысаков. —

Во-первых, мы бы получили большую собираемость этих денег. Во-вторых, был бы реализован принцип справедливости — кто меньше ездит, меньше платит».

Поправки для ГИБДД: как упростился процесс регистрации авто

Зампред комитета по законодательству и госстроительству утверждает, что похожая система уже реализована более чем в ста странах мира. Одним из последних, по его словам, к ней присоединился Китай.

Однако при этом Лысаков отмечает, что эта инициатива в ближайшее время, скорее всего, не будет реализована.

«К сожалению, от слов до дела довольно большая дистанция. Когда это будет облечено в законодательный акт, можно будет говорить о чем-то конкретном, но пока это всего лишь постановка проблемы, которая уже давно перезрела и которую давно надо было решить», — подытожил он.

Схожего мнения придерживается и ведущий аналитик компании «Алгоритм топливный интегратор» Виктор Костюков. Он утверждает, что тема отмены транспортного налога в пользу повышения акцизов на топливо появилась уже несколько лет назад, однако вместо ожидаемых поблажек автомобилисты получили повышение акцизов без отмены транспортного налога.

«Эта тема впервые появилась пять лет назад, — сказал Костюков. — Действительно, почему водитель, который пользуется автомобилем для поездок на дачу летом, должен платить такой же транспортный налог, как и таксист. Разговоров об этом было много, но члены правительства транспортный налог не отменили, а акцизы ввели. Оказалось, что регионы не готовы отказаться от транспортного налога, сборы от которого идут в местные бюджеты.

За 2016 год система «Платон» пополнит дорожный фонд на 20 млрд рублей

В итоге получилось, что идея правильная, но ее исполнение можно назвать полным издевательством над автомобилистами.

Автовладельцы — далеко не самый бедный слой населения, и когда возникает вопрос о том, где же взять денег для пополнения бюджета, каждый раз чиновники вспоминают о них. Да, когда человек покупает первый, а то и второй автомобиль, он понимает, что топливо дорожает, что ему придется платить транспортный налог.

Поэтому моя позиция такова – хотите в очередной раз повысить акцизы, говорите это прямо и не нужно фарисейства о «несчастных автомобилистах», пользующихся своим автомобилем два раза в сезон».

Напомним, ранее от уплаты транспортного налога освободили пользователей системы «Платон». Поправки в закон предусматривают, что сумма транспортного налога в отношении большегрузов тяжелее 12 тонн уменьшается на сумму платы, осуществленной их владельцами в системе «Платон» до 1 января 2019 года.

Исходник: http://www.gazeta.ru/auto/2017/07/10_a_10780436.shtml

Транспортный налог почему его еще не отменили
Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.